Cummins Cummins Inc. – это независимый американский концерн. Работает полностью автономно и не находится под влиянием ни одной финансовой группировки. Самостоятельно конструирует, производит, продает и обслуживает двигатели , дизель генераторы, топливные комплексы, системы контроля и автоматики, фильтрации и очистки воздуха. Широко известен как производитель сверх - мощных судовых двигателей , генераторов и силовых установок для тяжелой строительной техники. Дизельные двигатели Cummins ставятся на многие типы грузовиков. Вдобавок, около 70% всех американских пожарных машин, школьных и междугородних автобусов, вспомогательной и коммунальной техники, автомобилей скорой помощи укомплектованы оборудованием Cummins. Штаб- квартира концерна Cummins находится в городе Каламбус, в штате Индиана. Продажи осуществляются через 500 дилерских центров, расположенных в 131 странах и территориальных образованьях. Общая численность сотрудников по всему земному шару составляет около 24,900 человек. Ежегодный оборот компании держится в диапазоне 5.7 - 6.0 млрд. долларов. На фондовых биржах акции Cummins имею сравнительно невысокую доходность, но очень высокий рейтинг стабильности. В 80-х годах Cummins , как и остальные лидеры Американской индустрии, упорно борется за свои традиционные рынки сбыта. В ответ на растущую конкуренцию, компания проводит реструктуризацию активов и инвестирует 3,1 млрд. долларов в строительство нового завода, установку оборудования и создания новых образцов двигателей , в т.ч. работающих на альтернативном топливе. В начале 90-х, открываются сразу несколько производств в Азии: Японии, Китае и Индии, поэтому очень большая часть электростанций российского производства, а также электростанции AKSA серии APD "с двигателями Cummins" используют в своём составе двигатели китайского производства. Историческая справка В течение 83-и лет Cummins является бессменным лидером американского двигателестроения. Будучи маленькой фабрикой, и уже в наши дни, став гигантом мировой индустрии, Cummins всегда стремился выпускать первоклассные и современные двигатели . Эта традиция имеет глубокие корни. Cummins Engine Company была образована 3 Февраля 1919 года. Финансирование проекта поступило сразу из нескольких источников. Основным инвестором выступил крупный банкир и владелец компании "W.G." Уильям Ирвин. В начале века он финансировал сразу несколько перспективных производств и обеспечил Cummins Engine Company первоначальный стартовый капитал. Возглавил компанию механик – самоучка Клесси Лайл Камминс. В свое время семейство Ирвинов наняло Камминса в качестве водителя своей личной машины. Клесси Камминсу за профессионализм и личную преданность было доверено управлять первым механическим производством. Дела у компании, по-видимому, шли неплохо, т.к. в течение Первой мировой Войны Камминсу удалось заполучить ряд выгодных государственных контрактов на производство и поставку двигателей . Известно, что первый дизельный двигатель был изобретен в 1890 году в Европе инженером Рудольфом Дизелем. Однако двигатель не получил широкого распространения из за несовершенства конструкции, сложности в сборке и нерентабельности в эксплуатации. Клесси Камминс был абсолютно уверен, что у двигателей , работающих по принципу сжатия и воспламенения воздушной смеси есть большое будущее и при незначительных доработках двигатель может быть чрезвычайно экономичным и надежным. Чтобы начать производство дизельных двигателей Камминс купил лицензию у Голландского владельца патента Хвид. В 1919 году на заводе Камминс собирается первый американский 4-х тактный двигатель по технологии Хвид. Двигатель имел мощность всего 6 лошадиных сил, но этого было достаточно, чтобы использовать его как генератор для выработки электричества. Камминс прекрасно понимает, что двигатель еще весьма далек от совершенства, неэкономичен и капризен. Покупатели не доверяют европейской новинке, заказов в компанию поступает мало, а прибыль от продаж не покрывает и части издержек производства. Тогда Камминс переманивает на свою сторону ведущего Голландского инженера Кнудсена из Хвид и начинает работу над созданием нового двигателя . Вскоре представляется экспериментальная модель дизельного двигателя с распределительной муфтой в виде колеса. Благодаря смелым новаторским решениям и постоянной модернизации, дизельные двигатели получают признание в США. Первоначально, Камминсу пришла идея распространять двигатели через журнал-каталог "Thermoil". Самыми активными покупателями становятся фермеры. После окончания сезона, они возвращали двигатели дилерам под 50% остаточной стоимости. Мало того, что двигатель оказался надежным и экономичным, его можно было использовать без капитального ремонта в течение нескольких лет. К 1929 году, когда с США появляются первые признаки экономического кризиса, Камминс производит судовые двигатели и дизель - генераторы. Во времена Великой Депресии, благодаря своей креативности и изобретательности, Камминсу удалось избежать участи многих своих конкурентов- банкротства. Он первым предложил установить дизельный двигатель на автомобиль Паккард, и накануне Рождества в 1929 году, как бы случайно, пригласил своего прежнего инвестора Ирвина прокатиться на первом американском лимузине с дизельным двигателем . Говорят, что это был всего лишь удачный маркетинговый трюк. Но, тем не менее, это спасло компанию от разорения и Камминс, благодаря семейству Ирвинов, очередной раз умудрился получить деньги под проект. Камминс разворачивает рекламную компанию и активно популяризирует установку дизелей на автомобилях. Камминс лично установил несколько рекордов по скорости и экономичности среди автомобилей с дизельным двигателем во время автопробегов. В 1931 году на гоночном треке в Индианаполисе, в гонках на «выживание», команда Cummins установила очередной рекорд конструктивной прочности и надежности двигателей . Результаты гонок ежедневно освещались прессой. Воодушевленные открывающимися экономическими перспективами, владельцы небольших транспортных компаний решаются разместить заказы на установку двигателей Cummins на своих грузовиках. На одной известности далеко не уедешь: компания Cummins нуждалась в «ударной марке» двигателя , послужившей бы отправной точкой для серийного производства и мощная организационная структура. Вскоре такой двигатель был сконструирован и собран. В 1933, Cummins выпускает Model H, мощный двигатель для грузовиков. Ирвин Миллер, правнук банкира Ирвина в 1934 году становится генеральным директором и с тех пор в течение нескольких десятилетий руководит корпорацией Cummins . Благодаря превосходной продукции и разветвленной сети центров обслуживания, компания с 1937 года получает приличную прибыль. Через три года Cummins объявил о предоставлении 100.000 мильной гарантии на свои двигатели . Во время Второй Мировой Войны значительная часть продукции Cummins выпускается для американской армии и флота. Двигатели Cummins работали в любых климатических условиях, от тропиков до Арктики. С открытием второго фронта двигатели поставлялись в Европу и Россию. В 50-х годах в Америке отмечается массовое строительство магистралей с качественным покрытием. Двигатели Cummins устанавливались на бульдозеры, экскаваторы и грейдеры и тягачи, доставлявшие строительную технику на участки. Водителям и владельцам требовался экономичный, мощный, крепкий двигатель , и Cummins был именно тем, что требовалось. После проведения серии лабораторных исследований и тестирования в 1954 году компания объявила о технологическом прорыве: был представлен серийный двигатель с системой дозировки топлива по времени и давлению. Через несколько лет Сummins ежегодно поставлял продукции на сумму более 100 миллионов долларов и стал лидером среди производителей индустриальных двигателей . Широко признанный в своей стране, Cummins стремится расширить свое присутствие за пределами США. Предпринимается попытка построить новые производства. В 1956 году, в Шотландии, в городе Шоттс строится первый завод. В начале 60-х, Cummins построил несколько заводов в Европе, Австралии, Бразилии, Индии, Мексике и Японии. Через 10 лет по всему миру насчитывалось 2500 дилерских и сервисных центров Cummins в 98 странах. Благодаря напряженной работе компании удалось завоевать рынки на всех континентах. Между тем дома, в США, появились неотложные задачи. Наблюдалась тенденция к объединению производителей грузовой техники и двигателей к объединению в холдинги. Например, Detroit Diesel входит в одну структуру с Freightliner. В 1963 году Cummins тоже пытался объединиться с концерном White Motors, но в конечном результате, ничего не получилось. Cummins до сегодняшнего дня так и остается единственным независимым производителем двигателей . Маркетинговые службы компании подсчитали, что недалек день, когда спрос на супер-мощные двигатели будет постепенно идти на убыль. Cummins предпринимает шаги по направлению к монополизации потенциального рынка в сегменте малых двигателей . В 1970 году правительство США одобрило Clean Air Act, который устанавливал новые экологические стандарты и предъявлял особые требования к двигателям . Благодаря исследованиям, в самые короткие сроки Cummins стал выпускать двигатели в соответствие с новыми стандартами, в то время как сделан ряд улучшений показателей в расходе топлива и надежности двигателей . |